Купероз

Купероз относится к группе косметологических дефектов, плохо поддающихся маскировке различными косметическими средствами, поскольку проявляется на коже в виде покраснений различных участков, резко выделяющихся на фоне здоровой кожи, сосудистых рисунков в виде звездочек и сеточек из многочисленных капилляров. Это происходит вследствие расширения кровеносных сосудов, вызванного нарушением микроцеркуляции крови в коже, поэтому купероз считается сосудистым заболеванием и нередко сопровождается зудом и воспалением пораженных участков.

Купероз в основном возникает на лице в области крыльев носа, подбородка и щек, а также на коже ног, причем в большинстве своем он появляется у людей с тонкой светлой и чувствительной кожей, поскольку такая кожа в наибольшей степени подвержена воздействию различных внешних и внутренних факторов, что приводит к ослаблению сосудов и их ломкости.

К таким основным факторам, способствующим появлению купероза, относятся гормональные нарушения, генетическая предрасположенность к ломким сосудам, ослабленный иммунитет, частые стрессы, нарушение работы органов пищеварительной системы, неправильное питание (переедание или злоупотребление острой или горячей пищей), вредные привычки (алкоголь, курение), резкие перепады температуры. Последний фактор очень часто приводит к ярко выраженному куперозу на носу, поскольку именно эта часть тела сильнее остальных участков кожи реагирует на чрезмерно горячее или холодное воздействие.

Если купероз не лечить на начальных этапах заболевания, он прогрессирует и приводит к появлению узелковых высыпаний, которые со временем начинают гноиться и поражать другие участки кожи. При этом в зависимости от стадии развития заболевания образуемый куперозом сосудистый рисунок может приобретать более насыщенные оттенки, превращаясь из розово-красного в синевато-красный.

Купероз опасен еще и тем, что нарушение кровообращения, которое он вызывает, приводит к застою крови. Вследствие этого кожа лишается необходимого ей количества жидкости, кислорода и иных питательных веществ, от чего становится сухой, более тонкой и незащищенной, а это является причиной ее преждевременного старения и нездорового вида.

Поэтому вылечить купероз можно только с помощью специальных противокуперозных процедур, многие из которых сегодня с успехом выполняет Клиника пластической хирургии и косметологии «Ноэль». Поскольку лечение купероза, как и любого другого заболевания, требует комплексного подхода, специалисты Клиники настаивают на применении пациентом до и после лечебных процедур соответствующей противокуперозной косметики, которая подбирается с учетом его индивидуальных особенностей.