Пигментные пятна

Пигментные пятна на коже причиняют массу неудобств. Мало того, что они могут появиться в любом возрасте, так их еще и достаточно сложно скрыть, особенно на открытых участках кожи. Кроме этого, пигментные пятна являются той разновидностью косметологических дефектов, которые требуют длительной коррекции, сопровождаются сухостью и огрубением кожи, а также множественными морщинками на их поверхности. В ряде случаев пигментные пятна могут свидетельствовать о каких-либо нарушениях в работе организма.

Пигментные пятна представляют собой плоские или выпуклые области неправильной формы, образовывающиеся на различных участках кожи и имеющие светло-коричневый или темно-коричневый окрас. Пигментные пятна появляются в результате изменения концентрации или полного исчезновения одного или нескольких из пяти пигментов, которые отвечают за придание оттенка нашей коже. Это может происходить в случае, например, чрезмерного воздействия ультрафиолетовых лучей, что провоцирует излишнюю выработку пигмента меланина, большое скопление которого на каком-либо участке кожного покрова приводит к образованию пигментных пятен.

Пигментные пятна могут также появляться при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, печени, а также при гормональных сбоях, нервных расстройствах, вызываемых частыми стрессами, некоторых гинекологических заболеваниях. Кроме того, к нарушению пигментации может привести недостаток витамина С или использование некачественной косметики. Зачастую, пигментные пятна возникают во время беременности, но большая их часть после родоразрешения проходит, а некоторые проявления могут сохраняться в течение длительного времени. Но все-таки одной из главных причин их появления принято считать процесс старения, поскольку в этот период клетки постепенно утрачивают способность приостанавливать генерацию пигмента.

Разумеется, пигментные пятна не добавляют никому из нас эстетической привлекательности, но попытка спрятать их под различными маскирующими средствами – неправильный способ решения проблемы. В данном случае необходимо пройти обследование у специалиста, чтобы выяснить причину их образования и параллельно с этим приступить к устранению внешних проявлений недуга.

В Клинике пластической хирургии и косметологии «Ноэль» на сегодняшний день практикуется локально-динамический микромассаж, мезотерапия, процедура для гиперпигментированной кожи, также подбирается специальный комплекс различных косметических средств для домашнего применения. Все эти способы позволяют весьма успешно бороться с пигментными пятнами на коже.