Себорея

Себорея является дерматологическим заболеванием, обусловленным нарушением функционирования сальных желез, а также изменением состава выделяемого ими секрета – себума (кожного сала). Такое нарушение приводит либо к чрезмерному выделению секрета, либо наоборот к замедлению темпов салоотделения. Исходя из этого, выделяют две формы себореи – сухую и жирную.

Жирная себорея видна окружающим невооруженным глазом и связана с активизацией работы сальных желез, которые при определенных причинах начинают выделять большое количество густого кожного сала. В итоге, поры кожи расширяются и забиваются как самим секретом, так и ороговевшими чешуйками эпидермиса, а также пылью. Результатом этого становится блестящая, лоснящаяся, с характерным грязно-серым оттенком кожа лица, напоминающая апельсиновую корку, и пораженная кожа головы, на которой появляются жирные корки и перхоть из крупных жирных бледно-желтых чешуек. Ситуация усугубляется еще и тем, что при такой форме себореи волосы менее чем за один день становятся сальными и приобретают вид слипшихся жирных прядей. А запущенная форма этого заболевания приводит к появлению сильного, порой нестерпимого зуда и быстрому выпадению волос. Поэтому, если жирная себорея не подверглась лечению на самом начальном этапе, нужно быть готовым к полной или частичной потере волос, поскольку это коварное заболевание приводит к гибели волосяных фолликулов, восстановить которые невозможно.

Сухая себорея наоборот характеризуется замедленной выработкой кожного сала, приводящей к потере влаги эпидермисом и его последующему шелушению, результатом которого становится появление перхоти в виде сухих белых чешуек и истончение волос до такой степени, что они становятся ломкими, сухими, теряют свои блеск и силу.

Себорея требует грамотного и оперативного лечения, поскольку доставляет не только физические страдания, но и вызывает сильный эмоциональный дискомфорт, ввиду того, что современному обществу в наибольшей степени свойственно навешивание ярлыков – если что-то не так с внешностью человека, значит, это становится социально неприемлемым изъяном.

Лечение любых форм себореи в Клинике пластической хирургии и косметологии «Ноэль» предполагает консультацию врача-трихолога, полную компьютерную диагностику и лечебно-оздоровительный курс, предусматривающий назначение трихологических препаратов и проведение специальной процедуры – озонотерапии, оказывающей противомикробное действие, улучшающей микроцеркуляцию и стимулирующей активный рост волос.