Формы облысения

Формы облысения.  Облысение – одна из наиболее частых проблем, с которой обращаются к трихологам -  специалистам, занимающимся различными заболеваниями волос. Облысение  воспринимается большинством людей, прежде всего, как эстетическая проблема – особенно это касается женщин, однако и представителей сильного пола выпадение волос и появление лысины отнюдь не радует.

Существуют различные способы, помогающие бороться с облысением – хирургические, косметические, аппаратные, инъекционные.
Однако прежде чем приступать к решению проблемы облысения или алопеции, необходимо пройти консультацию у специалиста-трихолога, для того, чтобы определиться с формой облысения.  Потому в основе одного и того же явления – избыточной потери волос – могут лежать совершенно разные патологии. А, значит, и подход к их коррекции будет различным.

• Андрогенная алопеция – самая распространенная  форма облысения. Чаще всего эта форма облысения встречается у мужчин, так как она связана с повышенной выработкой мужского гормона – тестостерона и избыточным образованием  производной этого гормона, который называется дегидротестостерон. Данное вещество негативно влияет на волосяные фолликулы – нарушается рост волос и синтез пигментов, придающих им цвет. Волосы становятся ломкими,  выпадают.  Андрогенная алопеция – это наследственная форма облысения, чаще всего встречается у мужчин в период наибольшей половой активности. То есть у обладателей данного гена процесс облысения может начаться уже в подростковом возрасте, а к 30 годам появляется лысина, – как правило, в теменной и лобной областях. У женщин андрогенная алопеция встречается гораздо реже и проявляется, как правило, после пересечения сорокалетнего рубежа.
  • Себорейная алопеция – эта форма облысения возникает в период  гормонального созревания и может проявляться как у девушек, так и у юношей. Данная форма алопеции связана с избыточной активностью сальных желез, спровоцированной перестройкой гормональной системы и инфекционного воспаления протоков сальных желез. В большинстве случаев она проходит, когда заканчивается пубертатный период. Однако если у подростка имеются нарушения работы эндокринной, нервной системы,  проблема оказывается более стойкой , что связано с изменением состава секрета сальных желез и их гипертрофией. В данном случае для того, чтобы справиться с алопецией, необходимо корректировать основное заболевание.
  • Диффузная  алопеция – это форма облысения, для которой  характерно равномерное выпадение волос на протяжение всего волосяного покрова.
  • Очаговая алопеция - форма облысения, при которой возникают участки (очаги) алопеции различной формы – точечные, овальные, округлые, кожа в местах поражений выглядит здоровой.  Возникать данный вид облысения может в любом возрасте, даже у детей, но чаще у людей 18-35 лет. Такая форма  облысения, как правило, возникает внезапно, иногда  проходит самостоятельно. Причины развития очаговой алопеции на сегодняшний день до конца не выяснены, известно, что в её развитии могут играть роль наследственные факторы. Также среди причин называют аутоимунные реакции, то есть возникающую по неясным причинам агрессию собственной имунной системы, подавляющей рост волос.  Основная задача при борьбе с очаговым облысение заключается в стимуляции активности волосяных фолликулов.