Шрамы

После различного рода травм, ожогов, хирургических операций, кожных заболеваний (акне, дерматиты), несчастных случаев в быту на теле человека остаются досадные отметины в виде шрамов. Помимо того что шрамы могут причинять физические страдания, порождая в местах их появления болевые ощущения, они еще являются крайне неприятным косметическим дефектом, который способен сформировать немало комплексов, заставляя людей чувствовать себя неполноценными, избегать публичного общения.

Шрамы представляют собой плотное образование соединительной ткани, возникшее в результате восстановления тканевых поверхностей после повреждения или воспаления. Поверхность и окрас шрамов зависит от природы и размера повреждений. Как правило, сначала шрам имеет розово-красный оттенок, но с течением времени бледнеет. При этом процесс формирования соединительной ткани шрамов очень продолжителен по времени – от нескольких месяцев до 1-2 лет, поэтому шрамы сразу после появления не стоит подвергать коррекции, необходимо дождаться, когда они станут мягче и, возможно, самостоятельно уменьшатся в размерах. Чем существеннее повреждение и медленнее обмен веществ, тем дольше идет процесс заживления раны и образования шрама, и тем продолжительнее будет лечение.

Наибольшее количество проблем в лечении доставляют так называемые келоидные шрамы, особенность которых в том, что они могут разрастаться за границы повреждения, а попытки убрать их хирургическим путем приводят к активизации их роста. Наименее проблематичны нормотрофические шрамы, то есть плоские и малозаметные, с которыми при своевременном и оперативном вмешательстве можно справиться консервативной терапией.

Важно понимать, что хотя шрамы не способны исчезнуть полностью, их внешний вид можно значительно улучшить так, что они станут практически незаметными. Способы лечения шрамов варьируются в зависимости от их разновидностей, для каждого вида шрамов существуют определенные наиболее действенные комплексные мероприятия по их устранению. Поэтому прежде всего необходимо проконсультироваться с опытным врачом-дерматологом.

Специалисты Клиники пластической хирургии и косметологии «Ноэль» грамотно и профессионально подберут для Вас весь необходимый комплекс самых новейших процедур для устранения шрамов, среди которых, в частности, локально-динамический микромассаж (ЛДМ), озонотерапия, мезотерапия.